0

Отправляем по всей России. Самовывоз и доставка по Москве! Доставка по Пензе - бесплатно

8 (8412) 257-771

НАПИСАТЬ В WHATSAPP

 

Новое место, пасека в деревне.

 

Летом мы купили старый домик с садом в заброшенной деревне для размещения пасеки. О новом месте я уже рассказывал в статье «Поиски нового места для пасеки».

 

otvodki

 

Расчистили сад и помаленьку перевозим наших пчёлок на новое место. Перевозим по не многу на «Ниве» с прицепом. Деревня Хотяново находится километров в 35 от нашей пасеки. Дорога в основном асфальт, только в самой деревне просто накатанный чернозём. Перед въездом в деревню переезжаешь по мостику из плит небольшую речку «Рянза», больше похожую на большой ручей. Грунтовая дорога из чернозёма в дождь становится плохая, но на «Ниве» проезжаешь спокойно.

 

perevozka

 

Перевозим пчёл

 

Днём пчёл перевозить нельзя, так как большая часть их находится в полёте, поэтому пчёл перевозим либо вечером, когда пчёлы уж не летают, либо рано утром. А в дождливую погоду пчёл можно перевозить и днём, так как они не летают, а сидят в улье.

 

Погода хмурилась и в последнее время шли дожди, а в этот день с утра было солнечно, мы съездили на новое место, подготовили место для ульев с прицелом, что вечером привезём сюда пчёл.

 

После обеда погода сменилась и прошёл дождь. Вечером было пасмурно и мы поехали за пчёлами на пасеку в лес.

 

Определившись с семьями пчёл, которых будем перевозить, закрепили их скрепом, чтобы корпуса не сдвинулись и крышка не слетела от тряски. И тут снова начал моросить дождь. Ну ничего, подумали мы, что нам этот дождик, наоборот хорошо, пчёлы не летают и можно их перевозить в светлое время суток. Пока погрузили шесть ульев с пчёлами в прицеп, промокли основательно. Улья привязали ещё к прицепу, чтобы не двигались и потихоньку поехали.

 

razliv

 

Разлив

 

Перевозка пчёл дело не из лёгких. Ехать надо медленно, не дай Бог, корпус улья сдвинется и пчёлы вылетят на улицу. Где-то за час добрались до деревни, всё хорошо, не одна пчела не вылетела. Переехали через мост, смотрим, а дальше участок дороги метров 150 под водой! Вода переливается через дорогу и стекает в речку, через которую мы переехали! Что же делать, столько трудов, сколько времени ехали, может стоит попробовать проехать, подумали мы. Померив в сапогах глубину на дороге и учитывая, что дорога без твёрдого покрытия – сплошной чернозём, решили не рисковать и вернуться обратно.

 

perevozka1

 

Разворачиваться с прицепом на узкой дороге, когда по бокам вода - дело не из приятных. Когда разворачивались колесо прицепа попало в колею и машина забуксовала. Пришлось толкать машину с прицепом. Мокрая земля на дороге оказалась очень скользкой. Немного по буксовав, мы вытолкнули машину и поехали обратно. Начинало уже темнеть. Смотрим, температура охлаждающей жидкости поднялась до максимума и не спадает, а так же горит значок аккумулятора. Дальше ехать так нельзя. Немного отъехав от деревни остановились по среди поля.

 

Оказалось, что слетел ремень генератора. Что же делать, уже темно и ничего не видно. Как же его одеть обратно? Как назло телефон тоже разрядился. Не бросать же пчёл с машиной на дороге посреди поля! Осталось два варианта: либо пытаться ослабить ролик натяжения ремня генератора и надеть ремень в темноте на ощупь, либо ждать в машине утра и по светлому ремонтировать машину.

 

На ощупь ослабили ролик на генераторе, хорошо, что ключи были в машине. Ремень натянуть не как не можем. Ковырялись, пробовали натянуть ремень часа два точно, периодически моросил дождик и стало прохладно.

 

Чудом, я одел ремень, и мы потихоньку поехали обратно на пасеку. Пчёл надо возвратить на своё место, ведь после такого разлива в деревню ещё долго не проедешь. Ехали очень медленно, опасаясь, что ремень генератора снова слетит. Еле-еле доехали обратно на пасеку в лес, время уже первый час ночи, темно. Хорошо, что запомнили какой улей, где стоял. Отвязали улья от прицепа и поставили их на свои прежние места. Домой приехали все мокрые, замерзшие и голодные.

 

Вот так, зря прокатались. Хорошо, что не поехали в воду, сейчас бы забуксовали там, слетел бы ремень и одевали бы его по колено в воде, а одев он бы снова слетел, когда начали бы буксовать.

 

 

Утром заехали на сервис, чтобы ремень генератора натянуть. Оказалось, что какая то железка была не правильно выгнута. Из-за этого ремень был под небольшим углом и слетал, когда машина начинала буксовать. Местный "Кулибин" всё поправил и отрегулировал.

 

Откуда же на дороге появилось столько воды? Может пруд, который находится рядом с деревней, резко спустили или из-за сильных дождей.

 

Позже мы выяснили, оказывается выше по течению реки, расположен пруд. В нём выращивают рыбу на продажу. По какой-то причине понадобилось быстро отловить рыбу и отвезти покупателю, пруд спустили. Из-за этого дорогу и залило.

 

Повезло же нам именно в это время перевозить пчёл. Говорят, за последние 30 лет не припоминают такого случая, когда затопляло дорогу.

 История мёда

 

Вот так не просто достаётся мёд, приходится много потрудиться, чтобы в конце лета собрать и откачать этот вкусный и полезный продукт. Это лишь один из многочисленных случаев, которые мы приодолели на пчеловодческом пути. Когда Вы хотите купить мёд напрямую у пчеловода, помните, что у каждого мёда есть своя история.

 

Через несколько недель, когда дорога просохла мы перевезли пчёл, которых не смогли привезти в этот раз. Пчёлы отблагодарили нас за труды и собрали много ароматного мёда.

 

Этот мёд я продаю как «цветочный мёд», так как он собран с различных цветущих растений около деревни. Приобрести его можно пройдя по ссылке – цветочный мёд.